Мероприятия проведенные в Декаду профориентации.






Отчёт о проведении Единой декады профориентации
«Много профессий хороших и разных»
Приоритетным направлением работы Вершино-Дарасунской средней общеобразовательной школы является профориентация школьников, ознакомление их с миром профессий.
В соответствии с планом Министерства образования с 29.10.по 11.11 в школе прошла декада по профориентации.
Цель декады: формирование у учащихся представления о многообразии профессий.
Задачи:
- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
- Прививать интерес ребят к миру профессий.
В рамках декады работа велась по двум направлениям:
1.Формирование первичных представлений о своих возможностях, установка на самопознание и самооценку.
Для этого на классных часах рассматриваются вопросы
профориентации: 1-3 классы – «Мир профессий», «Чем занимаются мои
папа и мама», «Какие профессии ты знаешь»; 5-11классы – «Моя будущая профессия», «В мире профессий», «Путь в профессию».
В1 и 3 классах классные руководители провели тематические классные часы.
1 класс – « В мире профессий»
3 класс «Ярмарка профессий»
Ребята узнали о многообразии профессий. В игровой форме учащиеся познакомились и закрепили уже имеющиеся знания о профессиях.
В 5-8 классах прошли классные часы по данной тематике.
Ребята готовили о профессиях, которые им нравятся, работали в группах, вспоминая названия профессии на определённую букву, выпускали плакаты о профессиях. В конце занятий учащимися был сделан вывод о том, что значит быть профессионалом.
Плакаты о профессиях: электрик, медсестра.
В 5-6 классах инспектором по исполнению административного законодательства Борсук Ольгой Владимировной была проведена беседа с детьми о профессии инспектора ГИБДД.
Для 8-11классов ведущий менеджер по обслуживанию физических лиц Сбербанка России Фёдорова Галина Васильевна в своём выступлении рассмотрела «плюсы» и «минусы» профессии банковского работника, рассказала об основах финансовой грамотности.
Для учащихся 9-11 классов были проведены виртуальные экскурсии по учебным заведением г.Читы и России : Забайкальский горный колледж, Забайкальский институт предпринимательства, Пермский институт ФСИН. Ребята показали видеоролики о медицинской академии, ЗабГУ.
Ученики 1- 6 классов в рисунках изобразили представление о многообразии
профессий. Выставка прошла под названием: «Все профессии важны, все профессии нужны!»На фотографиях представлена только часть этой выставки.
2.Психологическая помощь (осуществляет педагог- психолог).
В течение декады педагогом — психологом школы Забелиной Ириной Николаевной было проведено психологическое тестирование. Тема: «Знакомство с типологией профессий и стратегией их выбора», «плюсы
минусы», противопоказания и требования к специалисту.
Оно проходило с 6.11 по 10.11. 2018 год. Протестированы 5,6,7,8, 9 классы. В ходе тестирования был использован тест по методике профориентации известного российского психолога Е.А. Климова.
Результаты тестирования:
Класс | Кол-во участников | Результаты | ||||
Человек природа | Человек техника | Человек- человек | Человек- знаковая система | Человек-художественный образ | ||
5 а, б | 39 учеников | 2 уч. | 7 уч. | 3 уч. | 8 уч. | 19 уч. |
6 а, б | 36 учеников | 1уч. | 3 уч. | 4 уч. | 5 уч. | 23 уч. |
7 а, б | 29 учеников | — | — | 1 уч. | 8 уч. | 20 уч. |
8 а, б | 31 ученик | 2 уч. | 6 уч. | 6 уч. | 8 уч. | 9 уч. |
9 а, б | 35 учеников | 4 уч. | 7 уч. | 5 уч. | 6 уч. | 13 уч. |
Итого: | 9 уч. | 23 уч. | 19 уч. | 35 уч. | 84 уч. |
В результате тестирования на I месте большинство количества детей склонны к профессии данного типа: «Человек – художественный образ» -84 ученика. На II месте профессии данного типа: «Человек знаковая система»- 35 учеников. На III месте профессии данного типа: «Человек техника»-23 ученика. На IV месте профессии данного типа: «Человек-человек»-19 учеников и на V месте профессии данного типа «Человек природа»-9 учеников.
Итоги декады будут подведены на линейке, которая состоится 16 ноября.
Работа в данном направлении ведётся в течение года.
- 1. Активизация собственных ресурсов через нетрадиционные формы
обучения ( профориентационная игра: «День самоуправления».)
2.Проведение экскурсий на производство.
(Стало традицией посещать пожарную часть №34.)
5 октября прошёл День дублёра, учащиеся 11 класса попробовали себя в роли учителей.
Ребята нашей школы приняли участие в акции «Неделя без турникетов»
С 19.11 по 03.12. будет проведена профдиагностика, в которой примут участие 9-11 классы.
В школе реализуется проект «Билет в будущее»
Оформлена настенная информация об учебных заведениях города Читы для выпускников и родителей.
Результатом профориентационной работы в школе можно считать успешное поступление выпускников школы по выбранным профессиям в вузы ,ссузы в разные регионы России.
Таким образом, в образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.