Профориентация

Мероприятия проведенные в Декаду профориентации.

Отчёт  о проведении Единой декады профориентации

«Много  профессий  хороших  и  разных»

Приоритетным направлением работы  Вершино-Дарасунской  средней общеобразовательной школы  является профориентация школьников, ознакомление их с миром профессий.

В соответствии с планом Министерства образования  с 29.10.по 11.11 в школе прошла декада по профориентации.

Цель  декады:    формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

  1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
  2. Прививать интерес ребят к миру профессий.

В рамках декады работа велась по двум направлениям:

1.Формирование первичных представлений о своих возможностях, установка на  самопознание и самооценку.

Для этого на классных часах рассматриваются вопросы

профориентации: 1-3 классы – «Мир профессий», «Чем занимаются мои

папа и мама», «Какие профессии ты знаешь»; 5-11классы – «Моя будущая профессия», «В мире профессий», «Путь в профессию».

В1 и 3 классах классные руководители провели тематические классные часы.

1 класс – « В мире профессий»

3 класс «Ярмарка профессий»

Ребята узнали о многообразии профессий. В игровой форме учащиеся познакомились и закрепили уже имеющиеся знания о профессиях.

В 5-8 классах прошли классные часы по  данной тематике.

Ребята готовили о профессиях, которые им нравятся, работали в группах, вспоминая названия профессии на определённую букву, выпускали плакаты о профессиях. В конце занятий  учащимися был сделан вывод о том, что значит быть профессионалом.

Плакаты о профессиях: электрик, медсестра.

В 5-6 классах   инспектором по исполнению административного законодательства Борсук Ольгой Владимировной  была проведена беседа с детьми о профессии инспектора ГИБДД.

Для 8-11классов ведущий менеджер по обслуживанию физических лиц Сбербанка России   Фёдорова Галина Васильевна в своём выступлении рассмотрела  «плюсы» и «минусы» профессии банковского работника,  рассказала об основах  финансовой грамотности.

Для учащихся 9-11 классов были  проведены  виртуальные экскурсии   по учебным заведением г.Читы и России : Забайкальский горный колледж, Забайкальский институт предпринимательства, Пермский  институт ФСИН. Ребята  показали видеоролики  о медицинской академии, ЗабГУ.

Ученики 1- 6 классов в рисунках изобразили представление о многообразии

профессий. Выставка прошла под названием: «Все профессии важны, все профессии нужны!»На фотографиях представлена только часть этой выставки.

2.Психологическая помощь (осуществляет педагог- психолог).

В течение декады педагогом —  психологом школы Забелиной Ириной Николаевной было проведено психологическое тестирование. Тема:  «Знакомство с типологией профессий и стратегией их выбора», «плюсы

минусы», противопоказания и требования к специалисту.

Оно  проходило с 6.11 по 10.11. 2018 год. Протестированы  5,6,7,8, 9 классы. В ходе тестирования был использован тест по методике профориентации известного российского психолога  Е.А. Климова.

Результаты тестирования:

Класс Кол-во участников Результаты
  Человек природа Человек техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек-художественный образ
5 а, б 39 учеников 2 уч. 7 уч. 3 уч. 8 уч. 19 уч.
6 а, б 36 учеников 1уч. 3 уч. 4 уч. 5 уч. 23 уч.
7 а, б 29 учеников 1 уч. 8 уч. 20 уч.
8 а, б 31 ученик 2 уч. 6 уч. 6 уч. 8 уч. 9 уч.
9 а, б 35 учеников 4 уч. 7 уч. 5 уч. 6 уч. 13 уч.
  Итого: 9 уч. 23 уч. 19 уч. 35 уч. 84 уч.

 

В результате тестирования на I месте большинство количества детей склонны к профессии данного типа: «Человек – художественный образ» -84 ученика. На II месте профессии данного типа: «Человек знаковая система»- 35 учеников. На III месте профессии данного типа: «Человек техника»-23 ученика. На IV месте профессии данного типа: «Человек-человек»-19 учеников и на V месте профессии данного типа «Человек природа»-9 учеников.

Итоги декады будут подведены на линейке, которая состоится 16 ноября.

Работа  в данном  направлении ведётся в течение года.

  1. 1. Активизация собственных ресурсов через нетрадиционные формы

обучения ( профориентационная игра:  «День самоуправления».)

2.Проведение экскурсий на производство.

(Стало традицией посещать пожарную часть №34.)

5 октября прошёл День дублёра, учащиеся 11 класса попробовали  себя в роли учителей.

Ребята нашей школы приняли участие в акции «Неделя без турникетов»

С 19.11 по 03.12. будет проведена  профдиагностика, в которой примут  участие 9-11 классы.

В школе реализуется проект «Билет в будущее»

Оформлена настенная информация об учебных заведениях города Читы  для выпускников и родителей.

Результатом профориентационной работы в школе можно считать  успешное поступление выпускников школы по выбранным профессиям в вузы ,ссузы в разные регионы  России.

Таким образом, в образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики  современного общества.